О МИКРОЭПИГРАФИКЕ и возможностях её дальнейшего развития. ( 3 фото + 1 гиф )
- 12.03.2020
- 6 682
О МИКРОЭПИГРАФИКЕ и возможностях её дальнейшего развития.
ВАГРИЯ. ВАРЯГИ РУСИ ЯРА. Очерк деполитизированной истории.
В. А. Чудинов
Что обычно хотят видеть потомки? Потомки желают видеть свою историю ясной, прозрачной и мудрой. Они хотят быть уверены, что если их предки откуда-то и пришли на новые земли, то пришли уже довольно подготовленными, с интересной мифологией и религией, ни у кого эти земли не отнимали, никого из-за этих земель не убивали, а если даже и включили местных жителей в свою новую страну, то научили их многим сторонам своей культуры, которой те не владели.
Словом, предки были высококультурными, мирными, гуманными по отношению к местному населению людьми и в то же время весьма способными к дальнейшему развитию.
Хорошо, если существующий исторический материал это подтверждает. Правда, если он отсутствует, до некоторой степени придет на выручку археология, которая может подтвердить, что в определенное время на определенной территории проживали определенные народы. Пока, однако, «разрешающая способность» археологии и в вопросах датировки, и в вопросах этнической принадлежности найденных в земле вещей чаще всего много ниже, чем историографии, так что не всегда может помочь и она. Можно попытаться найти некоторые свидетельства в трудах историков или даже писателей, путешественников и просто осведомленных людей других эпох у других народов. К сожалению, этот материал уже к середине XIX в. на распространенных языках был использован. Например, по русской истории изучались не только центральные библиотеки Европы, но и некоторые монастырские библиотеки. В XX в. руки дошли и до более экзотических источников – сведениях о Руси на скандинавских, арабском и персидском языках. Так что к настоящему моменту и этот источник почти иссяк.
Можно придумать своей стране некоторую историю, как мы сейчас наблюдаем в ряде стран бывшего СССР, например, государственность у казахов до вхождения в СССР или неких жрецов – укров, от которых якобы пошла Украина. Это, однако, область не исторической науки, а исторической мифологии. К сожалению, ряд стран Запада этой болезнью не только не переболел, но и болен в наши дни.
Наконец, можно найти какой-то новый исторический источник, до сих пор не исследованный, который проливает дополнительный свет на известные вещи. В моих исследованиях я такой дополнительный источник нашел. Это – эпиграфика.
Рогволодов камень. Надпись 1171 года.
Чистяков Иван Федорович(1865–1935) - фотограф Императорской археологической комиссии с 1896 по 1918 г. и Государственной Академии истории материальной культуры с 1919 по 1935 г. - Рогволодов камень XII в.
Эпигра́фика (от др.-греч.ἐπιγραφή — надпись) — вспомогательная историческая дисциплина (прикладная историческая и филологическая дисциплина), изучающая содержание и формы надписей на твёрдых материалах (камне, керамике, металле и пр.) и классифицирующая их в соответствии с их временным и культурным контекстом[1]. Изучением древнего письма, сделанного преимущественно чернилами, занимается отдельная дисциплина палеография. Изучением истории печатей (штампов) занимается сфрагистика.
Собственно говоря, данная вспомогательная историческая дисциплина существует уже довольно давно в недрах археологической науки. Но обычно ее вклад в историографию не очень велик и ограничивается прочтением и комментированием какого-либо текста, нанесенного не на бумагу или пергамент, а на камни, металл, дерево, кость, стекло – более прочные материалы, которые могут сохранять надписи в течение столетий, а иногда и тысячелетий.
secrethistory.suЭпиграфические памятники, находящиеся на стыке...
Мне посчастливилось обнаружить, что помимо очень редких крупных надписей существовали более мелкие, малозаметные, стилизованные под орнамент или даже вовсе являющиеся деталями рисунка буквы, из которых можно вычитать короткие, но исключительно важные тексты. Таких надписей на несколько порядков больше, чем крупных, и они дают подчас бесценную историческую информацию. Именно на них я и строю данное исследование.
trinitas.ruАкадемия Тринитаризма -- Дискуссии -- Наука -...
Когда в Европе появились германцы? Прежде чем читать русские надписи на предметах, найденных в Западной Европе, я бы хотел обратить внимание на германцев, которые считают себя автохтонами, самыми первыми обитателями своей местности, но, однако, признают существование в Средние века на своих территориях и многочисленных славян как неких пришельцев. Так ли это? Являются ли германцы исконными обитателями севера Германии и Скандинавии? Пришли ли русские гораздо позже? Нет ли родства у германцев с ныне живущими народами, причем довольно далеко – в Азии? А если есть, то с кем и почему это родство видно и ныне?
Государство Вагрия, которое является целью моего исследования, располагалось на территории современной Германии. Естественно, что, исследуя этот оплот русской культуры на берегах Балтийского моря, я должен хорошо представлять себе, кто противостоял народам, населяющим эту страну, и почему о русском происхождении Мекленбурга современные историки практически ничего не говорят. Ну и, наконец, кто от кого заимствовал язык и культуру – русские от германцев или германцы от русских? Замечу, что пока даже такая постановка вопроса вызывает резкий отпор академической историографии. Нам столько столетий внушали, что русские появились неведомо откуда лишь с IX в., что видеть в германских землях русские надписи кажется просто нереальным. ...
Микроэпиграфика как принципиально новый метод.
Каждая наука рано или поздно переходит с исследования объекта обычного размера намикроуровень. Первой на рубеже XVIII-XIX веков перешла биология, когда стала рассматривать биологические объекты под микроскопом. Выяснилось, что все известные и видимые невооруженным глазом объекты состоят из микрообъектов, которые были названы клетками. А большинство болезнетворных паразитов – это микрообъекты другого рода: клетки, бактерии, вирусы. Однако микробиология остановилась бы в своём развитии, если бы не была решена другая проблема – различения клеток организма и тел болезнетворных микрочастиц. Для повышения контраста был применены различные способы окрашивания, ибо все тела под микроскопом выглядят одинаково полупрозрачными.
Примерно так же развивалась и микроэпиграфика. Она является продолжением науки эпиграфики. «Эпиграфика (от греч. επιγραφ? — надпись) — вспомогательная историческая дисциплина (прикладная историческая и филологическая дисциплина), изучающая содержание и формынадписей на твёрдых материалах (камне, керамике, металле и пр.) и классифицирующая их в соответствии с их временным и культурным контекстом» (Википедия). Микроэпиграфика, как это следует из названия, переходит к рассмотрению малых и мельчайших надписей.
Первая статья с названием новой дисциплины появилась 9 июня 2008 года [2]. На нём плащаница была обследована на уровне каждого стежка ткани (столь мелкий размер надписи до того учёными не исследовался). Но результат превзошёл все ожидания: плащаница оказалась принадлежащей вовсе не Христу!
Рис. 1. Микроэпиграфическое чтение ряда надписей на плащанице
Вот цитата из данной моей работы: «Надпись ЛИК С КНИГИ ПИЯ сразу снимает проблему подлинности лика Христа на плащанице – это изображение является всего лишь копией с иллюстрации в уже опубликованной книге. Правда, мне никогда не встречалось словосочетание КНИГА ПИЯ, так что разгадка одной загадки тут же порождает другую. Во всяком случае, такой исторический персонаж известен, хотя о существовании какой-то принадлежащей его библиотеке книге с изображениями я слышу впервые.
Правда, основная надпись на этом не заканчивается. Прямо под ней в обращенном цвете можно видеть другую надпись: ЯРОВ ЛИК. Она удостоверяет, что мы тут видим не лик Христа, а лик основного бога русского ведизма Яра. Более того, если мы обратим в цвете те знаки, которые начертаны между буквами основной надписи, мы получим подтверждающую надпись: ЛИК ЯРА. Итак, никаких сомнений нет: перед нами - не только вполне рукотворное произведение, являющееся копией одной из иллюстраций с книги, принадлежавшей папе Пию, но и относится оно к Яру, а не ко Христу».
Можно, разумеется, понять, какой именно из Пиев сделал подобные заказ. ПППапа Пий I оказался мифологическим: «Пий I (лат. Pius I; ? — 154 (155)) — мифический, выдуманный (не познее 1458 года) епископом в Триесте Энеа Сильвио Пикколомини (с 1458 года – Папа Пий II) – будто бы епископ Рима с 142 по 154 (155). Эта мистификация понадобилась Пию II для доказательства якобы его преемственности от первых епископов Рима. Пий I по этой легенде родился в Аквилее. Имя Пий Пикколомини взял у римского императора Антонина Пия (благочестивый) (138 — 161), который свято чтил римских богов, практически не преследовал христиан, но и не отменил запрета на их организацию. Поэтому основание Пием I храма Санта-Пуденциана является также вымыслом. Письма, согласно которым Пий I во время папства подтвердил празднование Пасхи в воскресенье, отлучил от церкви гностиков признаны даже католическими богословами фальсификацией. По преданию казнён при императоре Марке Аврелии, что не соответствует действительности, Марк Аврелий был императором с 7 марта 161 г. по 17 марта 180 г. День памяти Пия I у католиков — 11 июля».
Именно по склонности к авантюризму можно предположить, что автором заказа явился Пий II: «Пий II (лат. Pius PP. II, в миру — Энеа Сильвио Пикколомини, итал. Enea Silvio Piccolomini; 18 октября 1405 — 14 августа 1464, Анкона) — папа римский с 19 августа 1458 по 14 августа 1464. Основоположник Вифлеемского ордена» (Википедия). До сих пор считается, что «Туринская плащаница (итал. Sindone di Torino) — христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти (Мф.27:59-60). В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине» (Википедия).
«В 1988 году было проведено датирование методом радиоуглеродного анализа. Образец был разделён на три части и исследован в лабораториях Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального политехнического института в Цюрихе (Швейцария). Специалисты лабораторий пришли к выводу о радиоуглеродном возрасте плащаницы в 691 ± 31 год, что после калибровки с 95%-ной вероятностью указывает на дату изготовления между 1275 и 1381 гг. Однако позже появились, по крайней мере, четыре статьи в научных рецензируемых журналах, подвергавших критикерезультаты датировки» (Википедия). Если разброс последних дат составил 106 лет, то в этот доверительный интервал вписываются и даты вплоть до 1497 года. Иными словами, годы понификата Пия II.
Так микроэпиграфика помогла разоблачить подделку, ибо в древних книгах, изображался, естественно, бог Яра, а не Иисус Христос. Благодаря другим аналогичным исследованиям стало понятно, что наши предки не только знали микроэпиграфику, но и умело ею пользовались.
Конец статьи о микроэпиграфике.
В своей работе "ВАГРИЯ. ВАРЯГИ РУСИ ЯРА. Очерк деполитизированной истории." В. А. Чудинов заметил, что ему "...посчастливилось обнаружить, что помимо очень редких крупных надписей существовали более мелкие, малозаметные, стилизованные под орнамент или даже вовсе являющиеся деталями рисунка буквы, из которых можно вычитать короткие, но исключительно важные тексты. Таких надписей на несколько порядков больше, чем крупных, и они дают подчас бесценную историческую информацию. Именно на них я и строю данное исследование."
- Из этого его замечания следует, что записи на твёрдых носителях информации далеко не однотипны и для развития микроэпиграфики потребуется классификация самих записей и избавление от субъективности при их оценке.
ВАГРИЯ. ВАРЯГИ РУСИ ЯРА. Очерк деполитизированной истории.
В. А. Чудинов
Что обычно хотят видеть потомки? Потомки желают видеть свою историю ясной, прозрачной и мудрой. Они хотят быть уверены, что если их предки откуда-то и пришли на новые земли, то пришли уже довольно подготовленными, с интересной мифологией и религией, ни у кого эти земли не отнимали, никого из-за этих земель не убивали, а если даже и включили местных жителей в свою новую страну, то научили их многим сторонам своей культуры, которой те не владели.
Словом, предки были высококультурными, мирными, гуманными по отношению к местному населению людьми и в то же время весьма способными к дальнейшему развитию.
Хорошо, если существующий исторический материал это подтверждает. Правда, если он отсутствует, до некоторой степени придет на выручку археология, которая может подтвердить, что в определенное время на определенной территории проживали определенные народы. Пока, однако, «разрешающая способность» археологии и в вопросах датировки, и в вопросах этнической принадлежности найденных в земле вещей чаще всего много ниже, чем историографии, так что не всегда может помочь и она. Можно попытаться найти некоторые свидетельства в трудах историков или даже писателей, путешественников и просто осведомленных людей других эпох у других народов. К сожалению, этот материал уже к середине XIX в. на распространенных языках был использован. Например, по русской истории изучались не только центральные библиотеки Европы, но и некоторые монастырские библиотеки. В XX в. руки дошли и до более экзотических источников – сведениях о Руси на скандинавских, арабском и персидском языках. Так что к настоящему моменту и этот источник почти иссяк.
Можно придумать своей стране некоторую историю, как мы сейчас наблюдаем в ряде стран бывшего СССР, например, государственность у казахов до вхождения в СССР или неких жрецов – укров, от которых якобы пошла Украина. Это, однако, область не исторической науки, а исторической мифологии. К сожалению, ряд стран Запада этой болезнью не только не переболел, но и болен в наши дни.
Наконец, можно найти какой-то новый исторический источник, до сих пор не исследованный, который проливает дополнительный свет на известные вещи. В моих исследованиях я такой дополнительный источник нашел. Это – эпиграфика.
Рогволодов камень. Надпись 1171 года.
Чистяков Иван Федорович(1865–1935) - фотограф Императорской археологической комиссии с 1896 по 1918 г. и Государственной Академии истории материальной культуры с 1919 по 1935 г. - Рогволодов камень XII в.
Эпигра́фика (от др.-греч.ἐπιγραφή — надпись) — вспомогательная историческая дисциплина (прикладная историческая и филологическая дисциплина), изучающая содержание и формы надписей на твёрдых материалах (камне, керамике, металле и пр.) и классифицирующая их в соответствии с их временным и культурным контекстом[1]. Изучением древнего письма, сделанного преимущественно чернилами, занимается отдельная дисциплина палеография. Изучением истории печатей (штампов) занимается сфрагистика.
Собственно говоря, данная вспомогательная историческая дисциплина существует уже довольно давно в недрах археологической науки. Но обычно ее вклад в историографию не очень велик и ограничивается прочтением и комментированием какого-либо текста, нанесенного не на бумагу или пергамент, а на камни, металл, дерево, кость, стекло – более прочные материалы, которые могут сохранять надписи в течение столетий, а иногда и тысячелетий.
secrethistory.suЭпиграфические памятники, находящиеся на стыке...
Мне посчастливилось обнаружить, что помимо очень редких крупных надписей существовали более мелкие, малозаметные, стилизованные под орнамент или даже вовсе являющиеся деталями рисунка буквы, из которых можно вычитать короткие, но исключительно важные тексты. Таких надписей на несколько порядков больше, чем крупных, и они дают подчас бесценную историческую информацию. Именно на них я и строю данное исследование.
trinitas.ruАкадемия Тринитаризма -- Дискуссии -- Наука -...
Когда в Европе появились германцы? Прежде чем читать русские надписи на предметах, найденных в Западной Европе, я бы хотел обратить внимание на германцев, которые считают себя автохтонами, самыми первыми обитателями своей местности, но, однако, признают существование в Средние века на своих территориях и многочисленных славян как неких пришельцев. Так ли это? Являются ли германцы исконными обитателями севера Германии и Скандинавии? Пришли ли русские гораздо позже? Нет ли родства у германцев с ныне живущими народами, причем довольно далеко – в Азии? А если есть, то с кем и почему это родство видно и ныне?
Государство Вагрия, которое является целью моего исследования, располагалось на территории современной Германии. Естественно, что, исследуя этот оплот русской культуры на берегах Балтийского моря, я должен хорошо представлять себе, кто противостоял народам, населяющим эту страну, и почему о русском происхождении Мекленбурга современные историки практически ничего не говорят. Ну и, наконец, кто от кого заимствовал язык и культуру – русские от германцев или германцы от русских? Замечу, что пока даже такая постановка вопроса вызывает резкий отпор академической историографии. Нам столько столетий внушали, что русские появились неведомо откуда лишь с IX в., что видеть в германских землях русские надписи кажется просто нереальным. ...
Микроэпиграфика как принципиально новый метод.
Каждая наука рано или поздно переходит с исследования объекта обычного размера намикроуровень. Первой на рубеже XVIII-XIX веков перешла биология, когда стала рассматривать биологические объекты под микроскопом. Выяснилось, что все известные и видимые невооруженным глазом объекты состоят из микрообъектов, которые были названы клетками. А большинство болезнетворных паразитов – это микрообъекты другого рода: клетки, бактерии, вирусы. Однако микробиология остановилась бы в своём развитии, если бы не была решена другая проблема – различения клеток организма и тел болезнетворных микрочастиц. Для повышения контраста был применены различные способы окрашивания, ибо все тела под микроскопом выглядят одинаково полупрозрачными.
Примерно так же развивалась и микроэпиграфика. Она является продолжением науки эпиграфики. «Эпиграфика (от греч. επιγραφ? — надпись) — вспомогательная историческая дисциплина (прикладная историческая и филологическая дисциплина), изучающая содержание и формынадписей на твёрдых материалах (камне, керамике, металле и пр.) и классифицирующая их в соответствии с их временным и культурным контекстом» (Википедия). Микроэпиграфика, как это следует из названия, переходит к рассмотрению малых и мельчайших надписей.
Первая статья с названием новой дисциплины появилась 9 июня 2008 года [2]. На нём плащаница была обследована на уровне каждого стежка ткани (столь мелкий размер надписи до того учёными не исследовался). Но результат превзошёл все ожидания: плащаница оказалась принадлежащей вовсе не Христу!
Рис. 1. Микроэпиграфическое чтение ряда надписей на плащанице
Вот цитата из данной моей работы: «Надпись ЛИК С КНИГИ ПИЯ сразу снимает проблему подлинности лика Христа на плащанице – это изображение является всего лишь копией с иллюстрации в уже опубликованной книге. Правда, мне никогда не встречалось словосочетание КНИГА ПИЯ, так что разгадка одной загадки тут же порождает другую. Во всяком случае, такой исторический персонаж известен, хотя о существовании какой-то принадлежащей его библиотеке книге с изображениями я слышу впервые.
Правда, основная надпись на этом не заканчивается. Прямо под ней в обращенном цвете можно видеть другую надпись: ЯРОВ ЛИК. Она удостоверяет, что мы тут видим не лик Христа, а лик основного бога русского ведизма Яра. Более того, если мы обратим в цвете те знаки, которые начертаны между буквами основной надписи, мы получим подтверждающую надпись: ЛИК ЯРА. Итак, никаких сомнений нет: перед нами - не только вполне рукотворное произведение, являющееся копией одной из иллюстраций с книги, принадлежавшей папе Пию, но и относится оно к Яру, а не ко Христу».
Можно, разумеется, понять, какой именно из Пиев сделал подобные заказ. ПППапа Пий I оказался мифологическим: «Пий I (лат. Pius I; ? — 154 (155)) — мифический, выдуманный (не познее 1458 года) епископом в Триесте Энеа Сильвио Пикколомини (с 1458 года – Папа Пий II) – будто бы епископ Рима с 142 по 154 (155). Эта мистификация понадобилась Пию II для доказательства якобы его преемственности от первых епископов Рима. Пий I по этой легенде родился в Аквилее. Имя Пий Пикколомини взял у римского императора Антонина Пия (благочестивый) (138 — 161), который свято чтил римских богов, практически не преследовал христиан, но и не отменил запрета на их организацию. Поэтому основание Пием I храма Санта-Пуденциана является также вымыслом. Письма, согласно которым Пий I во время папства подтвердил празднование Пасхи в воскресенье, отлучил от церкви гностиков признаны даже католическими богословами фальсификацией. По преданию казнён при императоре Марке Аврелии, что не соответствует действительности, Марк Аврелий был императором с 7 марта 161 г. по 17 марта 180 г. День памяти Пия I у католиков — 11 июля».
Именно по склонности к авантюризму можно предположить, что автором заказа явился Пий II: «Пий II (лат. Pius PP. II, в миру — Энеа Сильвио Пикколомини, итал. Enea Silvio Piccolomini; 18 октября 1405 — 14 августа 1464, Анкона) — папа римский с 19 августа 1458 по 14 августа 1464. Основоположник Вифлеемского ордена» (Википедия). До сих пор считается, что «Туринская плащаница (итал. Sindone di Torino) — христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти (Мф.27:59-60). В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине» (Википедия).
«В 1988 году было проведено датирование методом радиоуглеродного анализа. Образец был разделён на три части и исследован в лабораториях Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального политехнического института в Цюрихе (Швейцария). Специалисты лабораторий пришли к выводу о радиоуглеродном возрасте плащаницы в 691 ± 31 год, что после калибровки с 95%-ной вероятностью указывает на дату изготовления между 1275 и 1381 гг. Однако позже появились, по крайней мере, четыре статьи в научных рецензируемых журналах, подвергавших критикерезультаты датировки» (Википедия). Если разброс последних дат составил 106 лет, то в этот доверительный интервал вписываются и даты вплоть до 1497 года. Иными словами, годы понификата Пия II.
Так микроэпиграфика помогла разоблачить подделку, ибо в древних книгах, изображался, естественно, бог Яра, а не Иисус Христос. Благодаря другим аналогичным исследованиям стало понятно, что наши предки не только знали микроэпиграфику, но и умело ею пользовались.
Конец статьи о микроэпиграфике.
В своей работе "ВАГРИЯ. ВАРЯГИ РУСИ ЯРА. Очерк деполитизированной истории." В. А. Чудинов заметил, что ему "...посчастливилось обнаружить, что помимо очень редких крупных надписей существовали более мелкие, малозаметные, стилизованные под орнамент или даже вовсе являющиеся деталями рисунка буквы, из которых можно вычитать короткие, но исключительно важные тексты. Таких надписей на несколько порядков больше, чем крупных, и они дают подчас бесценную историческую информацию. Именно на них я и строю данное исследование."
- Из этого его замечания следует, что записи на твёрдых носителях информации далеко не однотипны и для развития микроэпиграфики потребуется классификация самих записей и избавление от субъективности при их оценке.
Материал взят: Тут